Музей имени П.А. Флоренского

“Мы славим дорогу железную…”, стационарная выставка, посвящённая Дню железнодорожника

Свисток паровоза. Штатная принадлежность для подачи звукового сигнала от выброса пара из котлов. Начало XX века
Воздушный тифон паровоза серии П-36. Штатная принадлежность для подачи звукового сигнала от воздушной сети паровоза
Кайла металлическая
Маслёнка металлическая с ручкой
Заготовка дышлового подшипника из бронзы для паровозов серии "ОВ"
Маслёнка для смазки тендерных букс паровоза
Соединительные рельсовые накладки отечественного производства
Соединительная пластина для рельсов
Костыли железнодорожные
Фонарь железнодорожный, керосиновый
Фонарь железнодорожный, аккумуляторный, СССР, 1980-е гг.

В 1913 году был построен первый корпус локомотивного депо, он представлял собой небольшую мастерскую на 4 стойла паровоза серии "ОВ", освещение было факельное, орудия труда в основном ручные. Впоследствии локомотивное депо было укомплектовано более мощными паровозами, серии "П-36". В 1941 году, когда началась Великая Отечественная война, в Сковородино было открыто железнодорожное училище, для подготовки молодых кадров взамен ушедших на фронт. 40-50-е гг. годы войны, а для всей страны наше градообразующее предприятие работало под эгидой "Всё для фронта, всё для народа". В 60-х гг. идёт активное развитие железной дороги, появляются первые тепловозы, ведётся строительство нового здания железнодорожного вокзала, которое было построено в 1969 году. В 80-х гг. начинается электрификация, строится здание Сковородинского отделения дороги, начинается строительство пешеходного моста через железнодорожные пути.

Добавить комментарий